В старину выпечкой хлеба занимались хозяйки в каждом доме. Этот процесс требовал
Можно ли зарегистрироваться как ФЛП находясь в декретном отпуске
Я сижу в декретном отпуске и хочу зарегистрироваться как ФЛП, чтобы иметь возможность в розницу продавать детскую одежду. Обязательно ли увольняться с работы, где находится моя трудовая книжка? Нужно ли получать какие-либо разрешительные документы для продажи детской одежды в СЭС или других госорганах? Могу я сначала работать на общей системе налогообложения (прибыль ожидаю только месяца через три), а потом перейти на единый налог? Нужны ли товарные чеки и кассовый аппарат? Какие необходимые документы должны находиться в торговой точке?
Текущее законодательство не запрещает одновременно быть наемным работником и вести хозяйственную деятельность как СПД. Следовательно, для регистрации ФЛП увольнение с работы не является обязательным. Лучше будет сразу регистрироваться в качестве «единщика» (1-4 группы, в зависимости от деятельности, планируемого дохода и количества сотрудников). Ежели регистрироваться как плательщик налога на общих основаниях, то могут возникнуть трудности с переходом на упрощенную систему налогообложения. Положения НК, в частности, п.298.1.4 ст.298, позволяю такой переход один раз в течении календарного года, но к заявлению о смене системы налогообложения нужно предоставить объем дохода за прошедший год работы – для недавно созданных субъектов хозяйствования такое не является возможным.
Детская одежда относится к товарам легкой промышленности, что требуют обязательной сертификации. Подробнее с требованиями по соответствию можно ознакомиться в п. 25 «Перечня продукции, которая подлежит обязательной сертификации в Украине». Опираясь на п. 7 Правил розничной торговли непродовольственными товарами Украины, СПД может продавать непродовольственные товары, что требуют обязательной сертификации, только при наличии в документах на товары регистрационных номеров сертификата соответствия. ФЛП – «единщики» (кроме тех, что ведут торговлю подакцизными товарами) не обязаны работать с кассовыми аппаратами, но обязаны вести Книгу учета доходов (форма ведения которой утверждается Минфином), в которой после рабочего дня, указывать сумму полученного дохода. Кроме этого, такой предприниматель должен выдать покупателю расчетный чек на полную сумму хозяйственной операции, как подтверждающий фактор осуществления такой операции и передачи товара. В торговой точке нужно на видном и доступном месте организовать уголок покупателя, в котором помещается информация о названии собственника, книга жалоб и предложений, адреса и номера телефонов организаций, которые обеспечивают защиту прав потребителей. Также, должен иметься в наличии журнал регистрации проверок установленного образца. При оборудовании торговой точки и рабочего места, в частности, нужно учитывать требования норм законодательства по вопросам охраны труда, здоровья и окружающей среды, пожарной безопасности и санитарных норм.